Начнем сео оценку вашего сайта?
Меня часто просят «оценить сайт» и дать комментарии по поводу его оптимизации. Основной вопрос – с сайтом всё в порядке или требуются какие-либо СЕО мероприятия. Для ответа на эти вопросы я разработал экспресс-систему анализа и оценки сайта. Для того, чтоб вы сами могли делать эту оценку – выкладываю её схему. Для анализа потребуется не более часа (около 20 минут для небольших проектов).
Начнем сео оценку вашего сайта? A. Зайдите на главную страницу, www.mydomain.ru. Есть редирект на другую страницу? Это очень плохо. Заголовок страницы. В нем есть релевантные, главные для сайта ключевые слова? Правильно ли заголовок отформатирован? Навигация по сайту: Формат — текст или графика? Карта изображения? javascript? Выпадающие меню? Текст – это лучший вариант. URL адреса страниц – структура имен страниц, путь, сами названия. Длинные названия? На сколько далеко они запрятаны в папки по отношению к корневой директории сайта? Между словами стоят тире или нижнее подчеркивание? Используются ли ключевые слова в текстовых ссылках на странице, в alt – тегах изображений? Контент главной страницы: Достаточное количество соответствующего уникального текста? Правильное использование ключевых слов? Есть ли ссылка на карту сайта? Нажмите "Ctl-a”. Есть скрытый текст? Какой PageRank у главной страницы? Код: Мета тег description (длина, использование ключевых слов, релевантность контенту). Мета тег keywords (релевантность, полнота). Ищем что-либо необычное/похожее-на-спам (ключевые слова в noscript, H1заголовки в javascript и т.п.). Если навигация по сайту реализована на javascript или drop-down, посмотрите насколько эта система доступна для ботов. Используйте что-то наподобие Dreamweaver или другой HTML-редактор с подсветкой тегов для проверки правильности кода. B. Анализируем robots.txt file. Смотрим что заблокировано и что доступно. В правильном формате записи?
C. Проверяем домен с www и без www Только один вариант должен открываться, другой – осуществлять редирект.
D. Смотрим карту сайта (sitemap) (если есть). Есть ключевые слова в тексте ссылки? Сколько всего ссылок? Все ли важные категории и подкатегории здесь отражены? E. Посетите два основных раздела сайта / 2 страницы первого уровня. Повторите шаги A1, A2, A3, A4 и A5 – это не займет много времени, т.к. многие объекты будут одинаковые (заголовки, меню, блоки). Основное внимание обращайте на уникальность текстов, уникальность мета тегов, правильное использование заголовков H1и H2 для структуризации контента. Посмотрите, чтоб PageRank передавался правильно этим страницам. Также проверьте как они ссылаются на главную страницу – имя файла index.html или default.php есть в ссылке? Уберите!
F. Посетите 2 страницы с описанием товара/ 2 страницы второго уровня. Те же шаги, что и в пункте E. Если на вашем сайте продаются какие-либо товары, найдите 2-3 сайта ваших конкурентов и посмотрите какое описание используют они. Такое же? Лучше использовать уникальный контент!
G. Идем в поисковики, делаем запросы типа site:mydomain.ru в google и yandex. Сравниваем, какие страницы проиндексированы в одном и в другом поисковике. Если есть сильные различия в выдаче, проверяйте доступность ссылок на все страницы сайта для поисковых ботов. Еще раз проверьте файл robots.txt (на всякий случай).
H . Используя какой-либо инструмент посмотрите сколько ссылок идет на ваш сайт (проиндексированные поисковиками). Самые лучшие результаты получаются при ручной проверке в google и yandex.
КОНЕЦ
По такой системе я оцениваю сайты. Важно: Эта система разработана для выявления проблем в области СЕО вашего сайта, а не для их решения. Ну и конечно же, она не может заменить все другие виды СЕО анализа. (Для этой методики есть несколько допущений, например, в пунктах E и F предполагается, что все страницы-категории сайта будут приблизительно одинаковы, как и страницы с описанием товаров. Это не всегда так, поэтому всегда относитесь критически к вашему СЕО-анализу.)
Источник: http://seo60.info/ |